Ничто не вечно...
Те, кто бродит по дорогам этого, и других дорог знают что порой, у ночных костров можно услышать самые разные истории. Одни печальные, другие веселые, третьи о редких землях или событиях. Одну из таких историй я и решил записать.
Говорят что в землях, лежащих между снами и явью, есть страна серых туманов. Страна вечной осени и грусти. Её холмы поросли травой, которая вяло колышется в тумане, как водоросли на дне пруда. Туманы карабкаются на вершины холмов, будто это огромные стаи кракенов, забрасывающие свои щупальца на палубы кораблей.
Говорят, что лорд этой страны сидит на троне из серого гранита, с плеч его спадает мантия из меха серой лисы, а на голове зубчатая корона украшенная опалами и халцедоном. В сером воздухе зала-пещеры, где стоит его трон, кружится в танце Дочь Спящего. В медленном танце плывет она от стены к стене, и отблески синего пламени стекают с её волос.
Когда-то давно, настолько давно, что уже мало кто помнит о том, что были такие времена. Из мира снов пришла огромная армия захватчиков. В ней были Синие Дрозды и Полуночные мотыльки, несущие на себе Одиноких Теней, были Кошмары и их порождения, были Драконы снов и Ловцы душ. Предводительствовала ими Дочь Спящего.
Когда армия страны снов подошла к границе Туманов Дочь Спящего протрубила в рог, вызывая лорда Туманов сразиться за право владения его землями. Она гордо сидела на спине серебристого Дракона снов, а за её спиной в боевые порядки выстраивалась армия сновидений.
Утром следующего дня, такого же серого, как и все в Стране туманов на холме перед армией появился лорд Туманов. Лицо его было равнодушно-спокойным, на серых волосах лежала зубчатая корона, а руки держали поводья водяного скакуна. За его спиной был только туманный плащ и ни одного существа. Лорд Туманов протрубил в рог, принимая вызов захватчиков, и неспешно поехал навстречу армии снов.
Навстречу ему двинулись отряды ловцов душ в первых рядах которых была и дочь Спящего, Драконы снов развернули свои крылья и поднялись в воздух, а кошмары начали плести сеть заклинаний.
Когда до первых рядов армии захватчиков остались считанные метры, лорд Туманов остановился и сказал:
- Уходите, пришедшие с мечем, и вы сможете вернуться в свои дома. Если вы решите биться, то все вы сгинете в небытие, а ваша предводительница навечно останется моей пленницей.
Когда первый аркан ловцов взвился в воздух, чтобы своей петлёй упасть на лорда, тот вскинул вверх обе руки и на противников ринулись туманы. Они были такими плотными, что сквозь них ничего не было видно. Лишь крики ужаса и стоны отчаяния доносились из их объятий.
Через несколько минут все было кончено. От армии снов остался лишь один небольшой отряд, во весь опор удирающий в сторону страны сновидений, и Дочь Спящего стоящая в оковах тумана.
Да. С тех дней много воды утекло. Дочь Спящего стала почти равной лорду туманов, она сама стала почти что туманом, и всегда танцует в серых залах-пещерах под холмами. Лишь изредка выходит она на поверхность, с тоской смотрит в сторону страны снов и что-то тихо-тихо шепчет.